Что такое C-level и зачем нужны аббревиатуры
Заметьте, что все аббревиатуры здесь начинаются с буквы «С» и заканчиваются на «О». C (Chief) — это указание на то, что человек относится к C-level — руководящему составу компании. О (Officer) — означает специалиста. Средняя буква — обозначение сферы деятельности.
Соответственно, все эти должности обозначают главных специалистов (директоров) в той или иной сфере и относятся к уровню топ-менеджмента. Например, CFO — Chief Financial Officer — это финансовый директор, CAO — Chief Analytics Officer — главный аналитик.
Зачем вообще нужны англоязычные названия? Назывались бы по-русски, так привычнее. Все просто: в основном на российском рынке подобные аббревиатуры вводятся, чтобы было проще работать с иностранными партнерами и говорить с ними на одном понятном языке и вести бизнес на международном уровне.
17 популярных должностей C-Level
Должность СЕО — Chief Executive Officer
Расшифровка аббревиатуры СЕО — генеральный директор компании.
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев
Что делает СЕО:
Непосредственно руководит компанией.
Управляет менеджерами.
Разрабатывает стратегию развития бизнеса.
Ставит KPI и обеспечивает их достижение.
Принимает ключевые решения и отвечает за них.
Взаимодействует с внутренней (персонал, финансы, продажи, технологии, маркетинг, юридические вопросы, производство) и внешней (инвесторы, акционеры, органы власти, поставщики) средами.
Представляет компанию в СМИ, является ее лицом.
Должность CFO — Chief Financial Officer
Это CFO, или финансовый директор. Второе лицо в компании после СЕО.
Chief Financial Officer компании Twitter Энтони Ното
Что делает CFO:
Формирует финансовую стратегию и инвестиционную политику компании.
Управляет всеми финансами компании.
Координирует работу финансового отдела.
Ищет источники финансирования бизнеса.
Ставит финансовые KPI и отвечает за их выполнение.
Управляет финансовыми рисками.
Отвечает за расходы и задолженности компании.
Отвечает за вопросы налоговой отчетности.
Проводит анализ финансов, делает отчеты для совета директоров.
Должность CMO — Chief Marketing Officer
Это CMO, или директор по маркетингу. Также может называться коммерческим директором.
Что делает CMO:
Разрабатывает стратегию продвижения бизнеса.
Руководит отделом маркетинга.
Отвечает за представление компании в СМИ.
Отвечает за продажи компании.
Отвечает за ценообразование.
Запускает вместе с командой новые продукты на рынок.
Проводит маркетинговые исследования.
Отвечает за сервис и обслуживание клиентов.
Должность CVO — Chief Visionary Officer
Это CVO, или директор по развитию.
Директор по развитию Calltouch Артур Саркисян
Что делает CVO:
Разрабатывает стратегию развития.
Разрабатывает и внедряет экономические планы.
Решает административные задачи разных сфер деятельности компании.
Должность CIO — Chief Information Officer
Это CIO, или директор по IT.
Что делает CIO:
Внедряет в работу компании информационные технологии.
Участвует в их закупке и планирует финансирование.
Контролирует процесс внедрения и дальнейшей работы с ними.
Составляет должностные инструкции по работе с новыми технологиями, участвует в обучении сотрудников.
Управляет информационными ресурсами компании.
Должность СОО — Chief Operating Officer
Это СОО, или исполнительный директор.
Что делает СОО:
Отвечает за повседневную работу компании.
Контролирует оперативные связи.
Занимается административной работой.
Определяет внутренние правила, регламент, и контролирует их выполнение.
Должность CSO — Chief Security Officer
Это CSO, или директор по безопасности.
Chief Security Officer X5 Retail Group Дмитрий Агуреев
Что делает CSO:
Обеспечивает безопасность бизнеса в целом.
Обеспечивает физическую, имущественную, финансовую, информационную безопасность.
Разрабатывает и воплощает в жизнь стратегии обеспечения безопасности и снижения рисков.
Должность СТО — Chief technical officer
Это СТО, или технический директор. Как вариант — главный инженер компании.
Что делает СТО:
Отвечает за техническую часть производства.
Контролирует разработку и развитие новых продуктов.
Следит за выполнением технологических процессов на производстве.
Должность CDO — Chief Data Officer
Это CDO, или директор по данным.
Что делает CDO:
Разрабатывает стратегию развития корпоративных данных.
Создает единую базу данных всех систем компании.
Следит за обеспечением и сохранением качества данных.
Повышает уровень информационной грамотности среди персонала.
Управляет аналитиками, исследователями, системными администраторами.
Вводит стандарты управления данными.
Должность CAO — Chief Analytics Officer
Это CAO, или директор аналитического отдела.
Что делает CAO:
Анализирует работу бизнеса в целом и данных по всем отделам компании: кадровому, финансовому, производственному, отделу продаж и другим.
На основании анализа предлагает и внедряет новые идеи по работе.
Управляет командой аналитиков.
Должность CLO — Chief Learning Officer
Это CLO, или директор по обучению.
Что делает CLO:
Обеспечивает обучение и развитие сотрудников согласно стратегии развития компании.
Проводит экзамены на квалификацию и другие методы аттестации.
Занимается кадровыми вопросами: наймом и увольнением персонала.
Организует учебные программы для сотрудников, обеспечивает развитие у них нужных навыков.
Читайте также: Hard и soft skills SEO-специалиста
Должность CCO — Chief Communications Officer
Это CCO, или директор по связям с общественностью.
Директор по связям с общественностью Сбербанка Кирилл Бабаев
Что делает CCO:
Общается с представителями СМИ, популярными блогерами, лидерами мнений.
Организует пресс-конференции, интервью, презентации.
Разрабатывает стратегию укрепления и развития связей с общественностью.
Нередко является лицом компании в СМИ. Например, дает комментарии.
Отвечает за неразглашение коммерческих тайн.
Должность CCO — Chief Customer Officer
Это еще один CCO, на этот раз директор по работе с клиентами.
Что делает CCO:
Отвечает за коммуникацию с клиентами компании в целом.
Управляет клиентскими службами, контролирует работу менеджеров.