PR-акция для ночного клуба Bogema (Новосибирск), вечеринка «Dark Halloween»
PR-акция. Как мы делаем это.Одна из важнейших составляющих успеха любой PR-акции и любой рекламной кампании заключается в комплексном подходе, включающем в себя размещение качественной рекламной информации на значительном количестве площадок эффективно охватывающих целевую аудиторию. В работе мы используем самые разнообразные рекламные площадки от рекламных щитов до крупных тематических интернет-порталов и СМИ. Подбирая оптимальное сочетание площадок для каждой отдельно взятой PR-акции и кампании, мы учитываем специфику продвигаемого товара или услуги, а также целевой аудитории. Ход PR-акции «Dark Halloween». Организация вечеринок.В настоящее время в Новосибирске насчитывается множество разнообразных клубов (порядка 64) самой разнообразной стилистики. Практически во всех ночных клубах праздновался Хэллоуин, поэтому конкуренция была весьма значительна. Хеллоуин отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября, это древний кельтский праздник, зачастую он упоминается как «канун Дня всех святых». Он не является ни государственным праздником, ни выходным, однако традиционно отмечается в англоязычных странах, в частности в США. А с некоторых пор и у нас в России, при этом праздник относят к разряду модных, он с каждым годом набирает популярность. Организация вечеринок сегодня, пожалуй, немыслима без эффективной PR-акции и качественной рекламы. Студия «Артикль» выступила информационным спонсором вечеринки «Dark Halloween» в клубе Bogema. В нашу задачу входили PR и реклама ночного клуба Bogema в целом и вечеринки, посвящённой празднику Хэллоуин в частности. Исходя из особенностей целевой аудитории и специфики продвигаемого мероприятия, мы выделили два основных направления кампании.
Flash-баннер для PR-акции
PR-акция. Направление 1 - Онлайн-реклама
Первая фаза PR-акции - онлайн-реклама в сети Интернет. Одним из крупнейших и наиболее популярных в Новосибирске порталов, посвящённых ночной жизни и ночным клубам является http://www.allnight.ru/. Специально для размещения на этом сайте мы изготовили анимированный flash-баннер. Баннер выполнен в стилистике ночного клуба в сочетании с атрибутикой празднования хэллоуина и содержит необходимую информацию о клубе и вечеринке. Также на сайте мы разместили информационную PR-статью. В дополнение к этому мы распространили информация о «Dark Halloween» по соответствующим разделам форумов, наиболее популярных у целевой аудитории ночного клуба. Самым посещаемым сайтом рунета является социальная сеть vkontakte.ru, поэтому мы посчитали целесообразным распространение информации о вечеринке и здесь, для чего была создана специальная группа, посвященная «Dark Halloween», в которой содержалась исчерпывающая информация о ночном клубе и вечеринке, включающая множество фото и видео. Кроме того, информация о вечеринке «Dark Halloween» и баннеры были размещены в популярных новосибирских группах, связанных с ночной жизнью и ночными клубами. Заключителным этапом фазы онлайн-рекламы стала адресная SMS и e-email рассылка среди посетителей клуба, выразивших согласие получать информацию о новых вечеринках в клубе «Богема». Таким образом, нам удалось наиболее полно охватить целевую аудиторию PR-кампании в сети, распространив информацию о преддстоящей вечеринке среди людей, которым она действительно может быть интересна и которые могут прийти на вечеринку.
PR-акция. Направление 2 - Оффлайн-реклама
PR в Интернете - важная составляющая любой современной PR-акции, однако комплексный подход требует действовать по нескольким направлениям одновременно, поэтому вторая фаза PR-акции состояла в размещении оффлайн-рекламы клуба и вечеринки «Dark Halloween» в Новосибирске. Мы изготовили рекламные плакаты и разместили их на заметных рекламых площадках города. Это помогло привлечь внимание и тех, кто не посещает сайт, на котором мы размещали баннер и статью. При этом плакат и баннер выполнены в схожем стиле, поэтому существует значительная вероятность, что человек, уже видевший плакат, увидев баннер, узнает его и внимание будет автоматически привлечено, и наоборот, если он видел баннер на сайте, то плакат имеет все шансы привлечь его внимание. Узнаваемость рекламы - одна из важнейших составляющих действительно эффективной PR-кампании, в конечном итоге она ведёт улучшению узнаваемости бренда. Как показывает практика (не только наша), подобный подход не только имеет право на существование, но является одним из самых действенных. Итог PR-акцииКак и ожидалось, наша PR-акция "выстрелила", то есть, говоря другими словами, принесла заметный положительный результат. Поставленная цель была досигнута: мы не только донесли информацию о готовящейся в ночном клубе Bogema вечеринке, но и привлекли посетителей, несмотря на то, что клуб Bogema ещё достаточно молодой. Организация вечеринки удалась, клуб заявил о себе и популярность его заметно выросла. Клубы Новосибирска, или анализ сайтов Новосибирска и области по запросу с поисковых систем: «Клубы Новосибирска»Мы постоянно занимаемся анализом популярных поисковых запросов, систематизируя информацию, поэтому считаем нелишним поделиться материалами исследования годичной давности статистики запросов, связанных с ночными клубами. Прежде всего, надо было определиться, какие запросы наиболее популярны у жителей Новосибирска и области. Для этого, воспользовавшись известным статистическим ресурсом http://wordstat.yandex.ru/ определимся что - же чаще всего искали новосибирские пользователи Рунета. Задав соответствующий запрос, увидели следующую картину:
Естественно показывать весь список бессмысленно, и поэтому, рассмотрим первую десятку самых популярных запросов. Как видим наибольшей популярностью у жителей НСО пользуются сайты со следующей тематикой - это конечно работа, погода, общегородские ресурсы, магазины, покупки и секс, и все что с ним связано - ну как же без этого. Понятно, что все вышеперечисленные запросы достаточно хорошо представлены на Новосибирских ресурсах, и рассматривать их не имеет смысла. Но в первую десятку затесался странный запрос: «Клубы Новосибирска» - вот его-то и возьмем в качестве базового запроса для поисковых систем. Теперь, надо было определиться, какие поисковики наиболее популярны у пользователей в настоящий момент. Для этого, воспользовавшись известным статистическим ресурсом http://www.liveinternet.ru/ определимся с рейтингом сайтов поисковых систем. За декабрь 2008 года ресурс выдал следующую информацию:
На главной странице сайта отражена информация о клубных мероприятиях в городе, но информация устаревшая и потерявшая актуальность на данный момент. Навигация по сайту затруднена - быстро найти нужную информацию, о каком либо клубе Новосибирска не представляется возможным. |