Организация маркетинговой деятельности. Примеры маркетинга
Яркий пример увеличения объема продаж, привлечения клиентов с помощью раскрутки сайта в интернете, через создание привлекательного сайта и реализацию заказа через интернет-магазин.
В этой статье мы решили показать, какими способами достигается увеличение объема продаж, а именно, как раскрутить доставку суши. Сподвигли нас на написание статьи стабильно высокие результаты seo-продвижения – вывод сайта на первую страницу, в ТОП-три, между прочим. Вывод сам напрашивается – если сайт на первой странице, это автоматически увеличивает приток потенциальных покупателей, ориентированных на покупку вашего товара и услуг.
Начнем все по порядку:
- Вначале, проводится маркетинговое исследование сайта, ориентированного на продажу товаров и услуг.
- Затем решается комплексная задача по выяснению причин низкого уровня продаж и посещаемости ресурса.
- Затем, в результате маркетинговых исследований, глубокого анализа ситуации, разрабатывается методика продвижения сайта и ведение бизнеса через интернет.
- Одновременно с оптимизацией сайта проводиться политика раскрутки товаров и услуг, увеличения узнаваемости и привлекательности бренда.
Рассмотрим подробно все пути реализации наших идей и грамотной маркетинговой политики для вашего бизнес-сайта. Итак, раскроем наш секрет на примере раскрутки сайт суши-бара «Япона–мама».
Ситуация на конец декабря 2010 года:
Руководство суши-бара «Япона-мама» неудовлетворено объемом заказов и прибылью. Необходимо срочно увеличить количество посетителей и заказов по доставке суши, а также добиться увеличения среднего чека.
Секрет решения этой проблемы – обновление сайта до неузнаваемости с возможностью заказа блюд японской кухни через Интернет.
Подробнее о раскрутке сайтов...
Опишем пути реализация проекта:
1 Изрядно потрудившись над сайтом, 1.01.2011 года запустили сайт с абсолютно новым дизайном по тематике ресурса. Была разработана и успешно реализована функциональная часть сайта - заказ через интернет-магазин блюд из меню японской и итальянской кухни. Запущенный проект свою задачу по увеличению привлекательности cайта для клиентов с успехом выполнил.
2 Заказы стали поступать от клиентов – любителей японской кухни через интернет, поток заявок через сайт суши бар «Япона–мама» стал возрастать и будет увеличиваться, в результате работы по оптимизации сайта.
3 Так как заказы стали поступать в основном через интернет, то это позволило разрешить проблему занятости телефона службы доставки блюд японской кухни. Продажи увеличились благодаря предпринятым действиям по сео и маркетинговой политике, в результате суши бар получает ощутимую прибыль.
Пример разработки логотипа:
Разработка логотипа
Главная страница нового сайта:
4 А теперь «святая святых», о кухне сеошника. Самое главное - разработать грамотный алгоритм продвижения ресурса в поисковых системах по целевым запросам: доставка суши, роллы в Новосибирске, суши в Новосибирске. В результате комплексной и грамотной работе специалистов студии Артикль, ресурс выведен в ТОП-10, а это верхние места выдачи в поисковых системах региона Новосибирска, среди сайтов конкурентов по доставке блюд японской кухни.
- Продвижение осуществляли только по региональному признаку, тогда уменьшается время вывода сайта на первую страницу, отсекается нецелевая аудитория, остаются только потенциальные заказчики.
- Предприняли маркетинговый ход - запустили бессрочную акцию в интернете: "При заказе с сайта скидка 10%". Данный ход тут же дал положительные результаты: пошло быстрое увеличение продаж и частых обращений в службу доставки блюд японской кухни через сайт.
Пример разработанного баннера акций:
5 Нами был разработнан и проведен ряд акций, направленных на увеличение суммы среднего чека и повышение общей привлекательности совершения заказа именно в этом суши-баре.
- Для решения задачи по увеличению среднего чека - максимальной суммы с одной покупки был проведен анализ продаж. В результате был выявлен наиболее популярный продукт суши-бара ролл «Калифорния», на который установили значительную скидку 20 процентов. Этот маневр привлек на сайт постоянных клиентов, которые активно поучаствовали в акции «Японительная выгода».
- Вторая акция «ЯПОНительная выгода» активизировала динамику роста среднего чека. При заказе свыше 1500 рублей дается в подарок второе такое же блюдо. Разработка меню «готовых наборов блюд» японской кухни привела к увеличению числа продаж.
- Все эти новшества, размещенные на сайте дали информацию по новым выгодным предложениям. Рекламный текст акция «ЯПОНительная выгода» на ресурсе суши раскрыл финансовое преимущество такой покупки.
- Введенная льгота «Звонок за счет суши бара» - приятный сюрприз для любителей японской кухни. Большинству людей приятно экономить даже на мелочах, бесплатный звонок своеобразный ход привлечения покупателей через доставку блюд японской кухни.
- Заказ через сайт идет с 10%-скидкой, таким образом достигается дополнительная стимуляция заказов через интернет.
6 Оптимизировав структуру сайта, команда разработчиков студии Артикль добилась увеличения числа кликов из выдачи Яндекса, таким образом, чтобы отображались ссылки не только на целевую страницу, но и быстрые ссылки на все разделы сайта: Японская кухня, Итальянская кухня, Напитки, Акции, и др.
7 Размещение на сайте: режима работы суши-бара, адреса, телефона и местоположение суши-бара на карте города, напрямую приводит любителей японской кухни в Новосибирский суши-бар «Япона-мама».
Двери Новосибирского суши-бара «Япона-мама» распахнуты для виртуальных и реальных посетителях в этом есть и наша заслуга.
Итог работы:
Как видно из графиков, в результате маркетингового продвижения сайта суши-бара «Япона-мама» был достигнут значительный прирост среднесуточного количества посетителей на сайте на 77%, количество среднесуточное количество просмотров страниц увеличилось на 49,5%, среднесуточное количество заказов с сайта возрасло на 46,5%, а средний чек при заказе с сайта увеличился на 507 руб, т.е. на 53,94%. Также стоит отметить, что значительно увеличилась и посещаемость самого суши-бара.
Одним из самых действенных способов оценки сайтов ориентированных на продажу товаров и услуг является маркетинговое исследование. Выявление причин низкого уровня продаж и посещаемости ресурса — комплексная задача, затрагивающая аспекты внутри Интернета и в реальной области ведения бизнеса.
В результате исследований, сопоставления фактов разрабатывается система продвижения сайта и бизнеса с помощью маркетинговых ходов. Наряду с позиционированием сайта реализуется политика увеличения привлекательности и узнаваемости бренда, услуг, специализированных товаров.
Применение совокупных действий по разработанным мерам популяризации суши-бара и службы доставки «Япона-мама», позволило нашей студии реализовать маркетинговое продвижение вновь созданного сайта.
Первоначальная ситуация (конец декабря 2010 года).
Руководство суши-бара «Япона-мама» неудовлетворено объемом заказов и прибылью. Необходимо срочно увеличить количество посетителей и заказов по доставке суши, а также добиться увеличения среднего чека.
После обращения в нашу студию было решено сделать сайт с возможностью заказа блюд японской кухни через Интернет.
Подробнее о раскрутке сайтов...
Реализация проекта.
1 Январь 2011 года. Запущен сайт с привлекательным дизайном по тематике ресурса. Продумана и реализована функциональная часть ресурса: заказ блюд из меню через интернет-магазин.
Результат.
- Практически все заказы осуществлялись только по телефону. За определенный период не было ни одной продажи через интернет-магазин.
- Предпринятые действия.
- Поставлена задача по увеличению привлекательности для клиентов использования сайта, в результате чего заказы должны поступать непосредственно через ресурс. Такое изменение потока заявок позволит суши-бару обрабатывать значительно больше обращений и уменьшить время на обработку заказа, решить проблему занятого телефона службы доставки.
Главная страница нового сайта:
2 Разработан алгоритм продвижения сайта в поисковых системах по запросам: суши в Новосибирске, доставка суши, роллы в Новосибирске.
Благодаря грамотной и комплексной работе специалистов студии, ресурс был выведен в ТОП-10 (верхние места выдачи) региона Новосибирска среди сайтов связанных с доставкой блюд японской кухни.
В этом случае продвижение осуществлялось именно по региональному признаку, что сокращает время выхода сайта на первые строки поисковых систем и уменьшает затраты заказчика.
3 Реализовали маркетинговый ход по запуску бессрочной акции: "При заказе с сайта скидка 10%". Мотивация покупателей дала результаты через несколько дней, произошло резкое увеличение продаж и повторных обращений в службу доставки через сайт.
Баннер акций:
4 Поставлена задача по увеличению среднего чека (максимальная сумма с одной покупки). Для чего провели мониторинг продаж и установили скидку на самый популярный продукт суши-бара ролл «Калифорния». Это привлекло на сайт постоянных клиентов, которым было предложено участие в акции «Японительная выгода». Яркое название и возможность получить в подарок при заказе свыше 1500 рублей еще одно такое же блюдо в подарок, активизировало динамику роста среднего чека.
5 Для стимуляции продаж ввели в меню суши-бара готовые наборы. На сайте дали информацию по новому выгодному предложению и поместили рекламный текст, где в подробной и убедительной форме описали всю финансовое преимущество такой покупки.
6 Большинству людей приятно экономить даже на мелочах, поэтому звонок в службу доставки был сделан бесплатным.
7 При заказе с сайта каждый клиент получает 10%-скидку, тем самым мы дополнительно повысили привлекательность заказа с сайта,
8 Мы добились увеличения числа кликов из выдачи Яндекса, оптимизировав структуру сайта таким образом, чтобы в выдаче Яндекса отображалась ссылка не только на целевую страницу, но также быстрые ссылки на основные разделы сайта (Японская кухня, Итальянская кухня, Напитки, Акции, О суши-баре). Также мы добились того, чтобы прямо в поисковой выдаче отображался адрес, телефон суши-бара и ссылка, кликнув по которой, пользователь увидел бы местоположение бара на карте города в сервисе Яндекс.Карты.
Оптимизированное отображение сайта в поисковой выдаче Яндекса (см. п. 8):
9 Провели мониторинг вопросов, которые задают покупатели владельцам суши-бара. Выявили основные моменты и сделали главную страницу сайта с отображением требуемой информации. Так, например, в шапке сайта установили время работы бара, а в разделе "О суши-баре" разместили интерактивную 3D-панораму, дающую исчерпывающее представление об интерьере суши-бара. Теперь клиенты могли четко ориентироваться во всех данных и планировать свое посещение или звонок исходя из размещенной информации.
10 Заключительной точкой в реализации проекта стала возможность общения клиентов суши-бара и администрации через специальную форму раздела «отзывы». Такой вид взаимодействия помог руководству и владельцам заведения отшлифовать работу персонала и бара через рекомендации покупателей. Удобство «прямого общения» заключалось так же и в оперативном ответе администрации на любые вопросы клиентов бара.
Итог работы:
Как видно из графиков, в результате маркетингового продвижения сайта суши-бара «Япона-мама» был достигнут значительный прирост среднесуточного количества посетителей на сайте на 77%, количество среднесуточное количество просмотров страниц увеличилось на 49,5%, среднесуточное количество заказов с сайта возрасло на 46,5%, а средний чек при заказе с сайта увеличился на 507 руб, т.е. на 53,94%. Также стоит отметить, что значительно увеличилась и посещаемость самого суши-бара.
|
|