Эффективность рекламы в интернетеНас часто спрашивают, насколько эффективен тот или иной вид раскрутки, что такое комплексная раскрутка и насколько она эффективна. Эта статья даст вам ответы на эти и на некоторые другие вопросы.
Красивый сайт без раскрутки, как крутая тачка без бензина.
И, действительно, можно создать очень качественный и красивый сайт, который окажется бесполезен, потому что никто не будет знать о его существовании, никто кроме вас не будет на него заходить, и никто не найдет его на 10-й странице результатов выдачи поисковой системы (вспомните, как часто вы сами до неё добирались). Мы считаем что сайт может и должен зарабатывать. Вопрос в том, как этого добиться. Существует целый комплекс мер, называемый продвижением сайта. Здесь можно выделить 3 основных направления: Баннерная рекламаЭто, пожалуй, один из наиболее “древних” видов рекламы в интернете. Суть проста: на ресурсах с высокой посещаемостью размещается баннер — статичное или анимированное изображение, клик по которому ведет на продвигаемую страницу. Оценить эффективность баннерной рекламы можно по двум основным параметрам: Количество показов — сколько раз был показан баннер. Стоит отметить, что стоимость баннерной рекламы обычно назначается за 1000 показов, в российском сегменте Интернета она как правило находится в пределах 2-50$. Количество переходов — сколько раз посетители ресурса перешли на рекламируемый сайт, кликнув по баннеру. Таким образом, эффективность баннерной рекламы можно выразить коэффициентом CRT (click-through rate), равным отношению количества переходов к количеству показов. В рунете CRT обычно составляет 2-10%. Контекстная рекламаКонтекстная реклама произвела в свое время настоящую революцию на рынке. Она является гораздо более “продвинутой” и эффективной, чем баннерная, за счет того, что реклама демонстрируется в соответствующем окружении (контексте). Неслучайно крупнейшие сети контекстной рекламы Google Adwords и Яндекс.Директ принадлежат одним из самых популярных поисковых систем (Google и Яндекс), которые демонстрируют рекламу на страницах с поисковой выдачей по соответствующим запросам и на страницах других сайтов, которые выбираются системой из доступных площадок автоматически путем анализа их содержимого. Кроме того, при демонстрации контекстной рекламы учитывается географическое положение пользователя, и ещё множество факторов, так уже давно ни для кого не секрет, что поисковые системы пристально следят за активностью своих пользователей, анализируют историю запросов и посещаемые страницы, используя потом эти данные при демонстрации рекламы. В итоге пользователю демонстрируется именно та реклама которая может лично его заинтересовать и именно в подходящий момент. Образно говоря, если человек ищет информацию, например о шинах, то ему будет показаны объявления о продаже шин в его городе. Эффективность контекстной рекламы также можно выразить с помощью CTR, который при правильно настроенной рекламой кампании достигает 20-30%, при этом запустить кампанию можно в кратчайшие сроки. Комплексная раскруткаЭто одно из наиболее сложных и трудоемких направлений, но такая реклама, особенно в сочетании с предыдущим методом, позволяет достичь практически полного доминирования над конкурентами в результатах поисковой выдачи, так как ссылка на ваш сайт будет не только в рекламных объявлениях, но и непосредственно на первых позициях по необходимым запросам. Как известно, подавляющее большинство кликов пользователей приходится на первые 10 результатов в поисковой выдаче, поэтому, если добиться того, чтобы сайт находился в первой десятке по популярным запросам соответствующей тематики, стабильный поток целевых посетителей (т.е. не случайных, а идущих на сайт с конкретной целью) обеспечен. Эффективность комплексной раскрутки в сочетании с контекстной рекламой может достигать 30-50%. Однако для вывода сайта на первые места в поисковой выдаче может потребоваться время.
Основные области в выдаче Яндекса
Ваш сайт может и должен приносить доход
|