Подать заявку

Через эту форму вы можете подать нам заявку или задать вопрос. Поля, отмеченные "*", обя­за­тель­ны для заполнения.
© Студия "Артикль" создание сайтов в Новосибирске 2004-2017
Артикль Артикль
Портфолио Портфолио
Цены в Новосибирске Цены
Контакты Контакты
Вакансии Вакансии

Юзабилити

Юзабилити — степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удо­вле­тво­ренн­остью.
Международный стандарт ISO 9241-11

Юзабилити — одна из вещей, отличающих хороший сайт от посредственного. Применительно к сайту, юзабилити — это то, что определяет насколько легко обыкновенному пользователю ориентироваться и воспринимать информацию, насколько ему комфортно на сайте. Это одно из главных условий выживания в Интернете, т.к. пользователи не задерживаются на сайтах с которыми неудобно и трудно работать.

Юзабилити

Можно выделить шесть основных составляющих юза­би­ли­ти сайта:

1 Простота обучения — насколько легко и интуитивно пользователь может выполнить основные задачи, впервые попав на сайт? Интерфейс сайта должен быть интуитивно-понятным, он должен быть структурирован общепринятым образом и иметь подсказки и пояснения, непринужденно направляющие пользователя.
2 Эффективность — насколько легко и быстро пользователь сможет выполнить те же действия, уже освоившись на сайте? Интерфейс и структура сайта должны быть хорошо продуманы таким образом, чтобы можно было производить любые действия на сайте наиболее коротким и очевидным образом, совершая минимум телодвижений.
3 Запоминаемость — как быстро пользователь восстановит навыки работы, вернувшись на сайт после продолжительного отсутствия? Не вынужден ли он будет заново во всём разбираться?
4 Ошибки — как часто пользователь совершает ошибки и как часто сайт ведет себя не так, как ожидает пользователь? Насколько наглядно сайт сообщает о них пользователю? Насколько критичны эти ошибки и как легко их исправить?
5 Удовлетворенность — комфортно ли пользоваться интерфейсом и навигацией сайта? Удобно ли заполнять формы и использовать интерактивные элементы?
6 Восприятие — легко ли и комфортно воспринимается информация, представленная на сайте? Наглядно ли она подана? Хочется ли её изучать?

Удобство восприятия информации


О последней составляющей следует сказать отдельно. Сегодня мало разместить на интересную информацию, её необходимо и подать соответствующим образом.

Блуждая во всемирной паутине, пользователь посещает десятки сайтов. Где-то он задерживается не более, чем на несколько секунд, а где-то может провести не один час. Почему так происходит?

Как правило, пользователь не задерживается там, где ему некомфортно, неудобно и непонятно. Кроме того, большинство пользователей стремятся экономить свое время, и если, попадая на страницу, они сразу не видят, что это то, что нужно, они уходят. Значит, контент необходимо оформить таким образом, чтобы у пользователя возникало непреодолимое желание его прочесть. То есть вместо монотонного полотна из букв, необходимо подать хорошо структурированный текст, в котором присутствуют так называемые якоря — элементы интригующие, приковывающие внимание и дающие общие представление, о чем текст даже не читая его.

Что может быть таким якорем:


  • говорящие заголовки в тексте
  • хорошее форматирование текста
  • наглядные иллюстрации
  • выделение важных перечислений в хорошо оформленные маркерные списки


Стоимость аудита юзабилити


  • сайта-визитки — 1000 руб.
  • каталога — 2000 руб.
  • интернет-магазина — 3000 руб.
  • портала — 4000 руб.
Юзабилити — одна из вещей, отличающих хороший сайт от посредственного. Применительно к сайту, юзабилити — это то, что определяет насколько легко обыкновенному пользователю ориентироваться и воспринимать информацию, насколько ему комфортно на сайте. Это одно из главных условий выживания в Интернете, т.к. пользователи не задерживаются на сайтах с которыми неудобно и трудно работать.

Юзабилити

Можно выделить шесть основных составляющих юзабил­ти сайта: Простота обучения — насколько легко и интуитивно пользователь может выполнить основные задачи, впервые попав на сайт? Интерфейс сайта должен быть интуитивно-понятным, он должен быть структурирован общепринятым образом и иметь подсказки и пояснения, непринужденно направляющие пользователя.
Эффективность — насколько легко и быстро пользователь сможет выполнить те же действия, уже освоившись на сайте? Интерфейс и структура сайта должны быть хорошо продуманы таким образом, чтобы можно было производить любые действия на сайте наиболее коротким и очевидным образом, совершая минимум телодвижений.
Запоминаемость — как быстро пользователь восстановит навыки работы, вернувшись на сайт после продолжительного отсутствия? Не вынужден ли он будет заново во всём разбираться?
Ошибки — как часто пользователь совершает ошибки и как часто сайт ведет себя не так, как ожидает пользователь? Насколько наглядно сайт сообщает о них пользователю? Насколько критичны эти ошибки и как легко их исправить?
Удовлетворенность — комфортно ли пользоваться интерфейсом и навигацией сайта? Удобно ли заполнять формы и использовать интерактивные элементы?
Восприятие — легко ли и комфортно воспринимается информация, представленная на сайте? Наглядно ли она подана? Хочется ли её изучать?

Удобство восприятия информации

О последней составляющей следует сказать отдельно. Сегодня мало разместить на интересную информацию, её необходимо и подать соответствующим образом.
Блуждая во всемирной паутине, пользователь посещает десятки сайтов. Где-то он задерживается не более, чем на несколько секунд, а где-то может провести не один час. Почему так происходит?
Как правило, пользователь не задерживается там, где ему некомфортно, неудобно и непонятно. Кроме того, большинство пользователей стремятся экономить свое время, и если, попадая на страницу, они сразу не видят, что это то, что нужно, они уходят. Значит, контент необходимо оформить таким образом, чтобы у пользователя возникало непреодолимое желание его прочесть. То есть вместо монотонного полотна из букв, необходимо подать хорошо структурированный текст, в котором присутствуют так называемые якоря — элементы интригующие, приковывающие внимание и дающие общие представление, о чем текст даже не читая его.

Что может быть таким якорем:

говорящие заголовки в тексте
хорошее форматирование текста
наглядные иллюстрации
выделение важных перечислений в хорошо оформленные маркерные списки


Подать заявку на проведение аудита юзабилити сайта

Поля, отмеченные "*", обязательны для заполнения.
Адрес: 630015 г. Новосибирск, ул. Королёва, 40, к 3, офис 2701
Телефон/Факс: +7-913-200-97-09
E-mail:
Яндекс.Метрика