Разработка и продвижение интернет-магазина на примере vremya-alkogol.ruПервоначальная ситуация (март 2012 года).Новый сайт создается на свежезарегистрированном домене, посещаемость близкая к нулю, количество заказов незначительно.Цель: увеличение посещаемости сайта, конвертация её в заказы.Реализация проекта
1
Жесткий контроль качестваПоследствия употребления некачественного алкоголя известны всем, как известно и то, что интернет-магазины нередко грешат продажей такового. Как правило, опознать их можно по двум характерным признакам: подозрительно низкие цены (к примеру, 20-летний виски по цене средней бутылки водки) и невысокое качество исполнения сайта, чтобы в случае чего можно было без особого сожаления бросить его и открыть новый на другом домене с неиспорченной репутацией. Схема проста, как железная дорога, но пострадавшим от такой некачественной продукции от этого не легче, с другой стороны, как метко сказал классик, “не гнался бы ты, поп, за дешевизной”. При создании http://vremya-alkogol.ru/ подоход был принципиально иным:
2
Встречают по одежке...Дизайн и удобство — первое, что может оценить посетитель, ещё даже не успев вникнуть в суть. Если внешний вид сайта не вызывает ничего, кроме слез, а нахождение чего-либо неудобно, будьте уверены, посетитель вряд ли надолго здесь задержится и когда-либо вернется. Создавая дизайн этого сайта, мы стремились сделать его красивым и запоминающимся, выгодно выглядящим на фоне конкурентов. Глядя на него сегодня, мы полагаем, что с поставленной задачей справиться удалось. Кроме того, мы оптимизировали структуру сайта таким образом, чтобы до любой интересующей страницы можно было добраться за 2-3 клика.
3
... провожают по умуМы ставили целью создание сайта не только привлекательного внешне, но и наполнение его информацией, полезной для посетителя, поэтому все разделы каталога и товары снабжены подробным описаниями, из которых можно почерпнуть информацию об истории напитка и нюансах его употребления. Следующим шагом стало создание раздела с рецептами популярных коктейлей и интеграция его с товарами из каталога. Открывая страницу рецепта коктейля, пользователь видит специальный блок, в котором перечислены необходимые ингредиенты со ссылками на соответствующие товары в каталоге сайта, а также краткая версия рецепта, на страницах же товаров размещены аналогичные блоки со ссылками на рецепты коктейлей, которые можно приготовить из этого напитка, а также на другие ингредиенты, если они присутствуют в каталоге. Помимо этого на сайте присутствуют разделы с познавательными статьями на околоалкогольную тематику (“Статьи”, “Термины”), а также подборка тематических обоев для рабочего стола. Большое количество полезной информации на сайте не только увеличивает приток посетителей из поисковых систем, но и побуждает пользователей добавлять сайт в закладки и в озвращаться на него вновь и вновь.
4
Обратный звонокУ пользователей любого интернет-магазина нередко нередко возникают вопросы, способность оперативно на них реагировать и консультировать пользователя сказывается на продажа самым благоприятным образом. Для удобства пользователей была организована служба поддержки, предлагающая пользователю возможность не только самому звонить в неё, но и заказывать обратный звонок через форму, доступную с любой страницы сайта. После отправки формы, уведомление мгновенно поступает менеджеру, который перезванивает в течение нескольких минут. Для пользователя такой звонок получается совершенно бесплатным, что, в совокупности с возможностью оперативно получить ответ на любой интересующий вопрос, положительным образом сказывается на лояльности аудитории.
5
АкцииНа сайте регулярно проводятся акции, по которым покупатели могут заметно сэкономить. Информацию о текущих акциях размещается в виде заметных баннеров: Обычно акции приурочены к праздникам, так как в это время возникают заметные всплески количества заказов Итог работы:
Среднесуточное количество посетителей по месяцам Рост среднесуточного количества просмотров страниц по месяцам Рост значения среднего чека по месяцам Среднесуточное количество заказов с сайта по месяцам
графики кликабельны
Как видно из графиков, нам удалось реализовать все поставленные цели:
|